СЛОВАРЬ РЕКЛАМИСТА
«А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О ВЕЧНОМ» - настоящий рекламист переходит к подсчету суммы заказа...
«А МЫ УЖ САМИ НА МУЗЫКУ ПОЛОЖИМ...» - обычно так говорят Заказчику, который не очень способен сформулировать тему заказываемой PR-статьи и говорит что-то типа: «Чтобы все было круто!» а затем молчит. По этому скрытый смысл фразы: «Вы только не молчите, намекните, а остальное мы сами сделаем..»
«БЫЛО БЫ НЕЛЕПО!» - ответ на вопрос редко-стеснительного рекламодателя, не откажется ли господин рекламист принять оплату наличными.
ВАЯТЬ - верстать.
ВЫХЛОП - эффект от рекламы.
ГВОЗДЬ - ударный материал в прессе.
ГЕМОРРОЙ - денежный долг Клиента рекламисту. Когда говорят: «У Клиента ГЕМОРРОЙ, Женя его пятый месяц ЛЕЧИТ», то имеют ввиду, что клиент уже никогда не заплатит Евгению за выполненную работу, несмотря на многочисленные объяснения ее достоинств.
ДЖИНСА - скрытая реклама на TV.
ДЕЗИГНЕР (от англ«designer») - дизайнер.
ДУШИТЬ - торговаться, убеждать Заказчика.
ЗАВЛЕКУХА - рекламный ход, привлекающий внимание.
ЗАСВЕТИТЬ - сделать нечто известным.
ЗЯБА - нечитаемые символы при распечатке несоответствующим шрифтом.
ИГРА В КЕГЛИ («ПОИГРАТЬ ШРИФТАМИ») - бессмысленная «игра» со шрифтами. Независимо от загруженности настоящей работой, может поглощать все время начинающего рекламиста, намеренно обманывающего себя мечтой о том, что вдоволь наигравшись, он станет наконец настоящим профессионалом.
«КАК ОБЫЧНО» - заказчику платить придется налом.
КЛИЕНТ ЗАТОПТАН - клиент сверх утомлен сторонними предложениями и потерян для рекламного агентства.
КОСУХА - скрытая реклама в прессе.
КРАСИВО, НО НЕПОНЯТНО (уваж.) - грамотно составленный отчет, либо медиа-план, содержащий только формулы и графики, не содержащий никаких пояснений. Известен феномен, когда гораздо легче сдать заказчику "красивый и непонятный отчет", нежели "правильный".
КОРЕЛ ГЛЮЧИТ (многознач):
1. Заморочки с программой CorelDraw. 2. Типовое объяснение причины вовремя невыполненной работы никудышним рекламистом.
ЛЕЧИТЬ - просто, популярно и доступно объяснять Клиенту преимущества Товара и/или Услуги.
ЛИЗИНГ - облизывание конвертов при проведении direct mail.
ЛЮСТРА - программа Adobe Illustrator.
МАРКЕТИНГ- наклеивание марок на конверты при проведении direct mail.
МЕДИА ПЛАНЕРИСТ - специалист по медиа-планированию.
МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ - месячная рекламная кампания с привлечением mass-media: прессы, радио, ТВ.
МОРКОВКА - основная идея... не ест морковку, т.е. нерубит фишку.
МЫШКА-НАРУЖКА - наружная вывеска небольшого размера.
НА ЧУЖИХ ДРОВАХ -делать собственную рекламу на чужом успехе. Аналоги: «упасть нахвост», «пристегнуться к потолку» и т.д.
НАЖОРИСТЫЙ - крутой и обладающий деньгами Заказчик. Например, фраза: «Задушили НАЖОРИСТОГО Клиента» означает: «Спокойно договорились с выгодным Заказчиком». Непутать с фразой «Задушили НАЖОРИСТОГО Клиента вчерняк!» что означает: «Безпроблем получен выгодный заказ, и главное - быстро!».
НАРУЖКА - объекты наружной рекламы.
НЕ В МАСТЬ - нехочу я этим заниматься ( в смысле: «Не барское дело...»)
НЕ УТОПТАНО (там еще) - так говорят, когдаи нформационное, эмоциональное, рыночное, физическое и любое иное пространство фирмы необлагорожено еще трудом рекламиста.
«НЕПРАВИЛЬНО ТОРЧИТ!» - у рекламистов означает: "заказчик, в целом, удовлетворен работой рекламиста, но не в том аспекте, в котором ожидал рекламист".
ОБРЕЗАТЬ - сократить рекламный бюджет. В тех случаях, когда Заказчик обрезает творческую часть бюджета в пользу размещения, настоящие профессионалы обычно начинают «подбирать эти обрезки», то есть зарабатывать на скидках от увеличения размещения, создавая у Заказчика полную иллюзию экономии.
ОКУЧИТ - охмурить, убедить Заказчика.
ОКУЧИВАТЬ ЛУЖАЙКУ - грамотно проводить маркетинг собственных услуг, в том числе приучать Заказчика к ценам. По-настоящему ОКУЧИВАТЬ ЛУЖАЙКИ умеют только настоящие профессионалы (см. также ПОРТИТЬ ЛУЖАЙКУ).
ОТПИАРИТЬ - провести PR-кампанию.
ОТТОПЫРИТЬ - всех удивить.
ПАБЛИК - сложившийся имидж чего-либо, акция public relations У НИХ ТАМ ПАБЛИК МОРОЗОВ! - означает, что мероприятия по public relations на фирме или в отрасли запущены.
ПОРТИТЬ ЛУЖАЙКУ - демпинговать, то есть оказывать услуги по неприлично низким ценам.
ПИЖАМА - программа PageMaker.
ПОДВАЛ - нижняя часть газетной полосы.
ПОЧЕРНУШКИ - пометки Заказчика на листочке при формулировке задания.
ПОЮЗАННЫЙ (от англ. «user» - пользователь) - бывший в употреблении (украденный). Например, «уже поюзанный макет», «уже поюзанный слоган» ит.п. Мгновенно отвечать на вопрос, является ли конкретный макет поюзанным или оригинальным, умеют только настоящие профессионалы.
ПРАВИЛЬНО - букв. «Правильно, понятно и эффективно» (противоположно выражению «КРАСИВО И НЕПОНЯТНО» - см.) сделанная работа, которую обычно именно поэтому труднос дать Заказчику. Так, прочитав хорошие отчеты начинающих рекламистов, настоящие профессионалы предупреждают: «Правильно сделано. Смотри, не сдашь и будешь бедный!».
ПРИМОЧКА - добавка к чему-то сделанному ранее. Например, «макет с ПРИМОЧКОЙ».
ТРЭППИНГ, АКЦИДЕНТНЫЕ ГОЛОСА, ОНИНЧ И ИКАНОПИ, СУПЕРВАЙЗЕР, АКСНОУЛИДЖМЕНТ- просто красивые слова для запугивания Клиентов.
УБИТЬ ПОЛОСУ - удачно разместить рекламное объявление в прессе так, чтобы остальная реклама была мало выразительна.
ФИШКА - удачный рекламо-имиджевый ход, находка.
ЧЕРДАК - верхняя часть газетной полосы.
ШЕЛКУХА - шелкография.
ЫБА - тоже, что и «РЫБА» - заготовка.
ЭСТЕТЫ - употребляется как комплимент или ругательство, в зависимости от интонации, либо клиентом по адресу.
|